下载地址:http://free.100xuexi.com/Ebook/139530.html
目录 封面
内容简介
目录
第一部分 历年真题及详解
2014年同等学力人员申请硕士学位俄语水平全国统一考试真题及详解
2010年同等学力人员申请硕士学位俄语水平全国统一考试真题及详解
2009年同等学力人员申请硕士学位俄语水平全国统一考试真题及详解
2008年同等学力人员申请硕士学位俄语水平全国统一考试真题及详解
2006年同等学力人员申请硕士学位俄语水平全国统一考试真题及详解(回忆版)
第二部分 模拟试题及详解
同等学力人员申请硕士学位俄语水平全国统一考试模拟试题及详解(一)
同等学力人员申请硕士学位俄语水平全国统一考试模拟试题及详解(二)
内容简介
《同等学力人员申请硕士学位俄语水平全国统一考试历年真题及模拟试题详解》包括历年真题和模拟试题两部分。
具体如下:
第一部分为历年真题。精选5年(2006年、2008~2010年以及2014年)考试真题,考生既可以体验真实考试,也可以测试自己的水平。每道真题均提供名师详细解析。最新历年真题,可免费升级获得。
第二部分为模拟试题。由同等学力申硕俄语考试辅导名师根据历年命题规律及热门考点进行考前预测,其试题数量、试题难度完全仿真最新真题。
本书更多内容>>
使用说明
内容预览
第一部分 历年真题及详解
2014年同等学力人员申请硕士学位俄语水平全国统一考试真题及详解
试卷一
I. ЗАВЕРШЕНИЕ ДИАЛОГА(10 баллов)
Прочитайте диалоги и выберите из данных вариантов один наиболее подходящий.
Диалог 1
— Коля, что ты делаешь завтра вечером?
— Ничего особенного. 1 .
— Я хочу пригласить тебя на день рождения.
— У тебя завтра день рождения! 2.
— Уже двадцать четыре.
— Спасибо за приглашение, 3В какое время?
— В семь часов. Ты знаешь мой адрес?
— Да, он у меня записан. До завтра.
1.А. А когда?
B. А как?
C. А тебя?
D. А что?
2.А. А сколько тебе исполняется лет?
B. А в каком годуты родился?
C. Сколько лет,сколько зим.
D. Поздравляю!
3.А. к сожалению, не могу прийти.
B. я обязательноприду.
C. надо же.
D. так и надо.
【答案与解析】
1.D“А когда?”译为“什么时候”。“А как?”译为“怎样”。 “А тебя?”译为“那你呢”。“А что?”译为“什么事儿”。空格处对应的回答是下一句“我想请你来参加我的生日聚会”,符合逻辑的问句只有“什么事儿”。故正确答案为D。
2.A“А сколько тебеисполняется лет?”译为“你多大了”。“А в каком году ты родился?”译为“你哪一年出生的”。“Сколько лет, сколько зим.”译为“好久不见”。“Поздравляю!”译为“祝贺你”。空格处对应的回答是下一句“已经24岁了”,应提问“你多大了”。故正确答案为A。
3.B“к сожалению, не могуприйти.”译为“遗憾的是,我去不了”。“я обязательно приду.”译为“我一定去”。“надо же.”译为“怎么会,怎么能,竟然(表示惊讶)”。“так и надо.”译为“正该如此,活该”。空格后一句在问“什么时候”,符合逻辑的只有“我一定去”。故正确答案为B。
Диалог 2
— Саша, мы встречаем Новый год у Маши.
— Очень рад, Анна! 4
— Все наши. Приедут ещё Андрей и Верочка.
— 5 . Сколько же насбудет?
— Шестнадцать человек. Только что я ходила заподарками. Посмотри!
— Какие красивые подарки! Где тыдостала?
— В магазине ?Подарки?. Саша, понравятся лиэти перчатки Жене?
— 6 Оченьхороший подарок.
— А вот отличную ручку тебе.
— Спасибо большое!
4.А. А кто там будет?
В. Спасибо заприглашение.
С. А что мы будемделать?
D. Вот отлично.
5.А. Вот ещё!
В. Спасибо.
С. Великолепно.
D. Что ты!
6.А. Я так не думаю.
В. Правильно.
С. Я не против.
D. По-моему, да.
【答案与解析】
4.A“А кто тамбудет?”译为“哪些人会去”。“Спасибоза приглашение.”译为“谢谢邀请”。“А что мы будем делать?”译为“我们将要做些什么”。“Вот отлично.”译为“这真是极好的”。空格对应的回答是下一句“我们所有人”,符合逻辑的问句只有“哪些人会去”。故正确答案为A。
5.C“Вот ещё!”译为“还有这样的事儿!”。“Спасибо.”译为“谢谢”。“Великолепно.”译为“好极了”。“Что ты!”译为“什么话(惊异、不满)”。空格处是对前一句“安德烈和小薇拉也会去”的回答,符合逻辑的只有“好极了”。故正确答案为C。
6.D“Я так не думаю.”译为“我不这么认为”。“Правильно.”译为“正确”。“Я не против.”译为“我不反对”。“По-моему, да.”译为“在我看来,会”。空格处是对前一句“萨沙,妻子会喜欢这副手套吗”的回答,同时空格处后一句又接着一句“这是非常好的礼物”,符合逻辑的只有“在我看来,会”。故正确答案为D。
Диалог 3
— Здравствуйте, Мария Васильевна!
— Добрый день, Никита Николаевич! Рада васвидеть!
— 7 Какпоживаете?
— Спасибо, хорошо. А как ваши дела?
— У меня тоже всё в порядке. Давно мы с вамине виделись.
— И не говорите, целую вечность. Ну, скажите,что нового у вас?
— Да всё по-старому. Работы много, устал, 8
— Никита Николаевич, какими судьбами вы вМоскве?
— Я здесь попутно. Мы с семьёй едем отдыхатьна юг.
— 9
— Дня через два.
— Вот и прекрасно! Приходите сегодня к нам вгости: у меня день рождения.
— 10 Поздравляювас! Обязательно придём.
7.А. Я тоже.
В. Меня тоже.
С. Я так и думаю.
D. Вот мне и надо.
8.А. иначе говоря.
В. честно говоря.
С. к примеруговоря.
D. скромно говоря.
9.А. Надолго ли вы уедете?
В. Когда выуезжаете?
С. Как долго вы вМоскве?
D. Что вы имеете ввиду?
10.А. Как же так?
В. Как у васуспехи?
С. Что выговорите?
D. Что это такое?
【答案与解析】
7.A“Я тоже.”译为“我也是”。“Меня тоже.”的含义要视搭配的动词。“Я так и думаю.”译为“我也这样认为”。“Вот мне и надо.”译为“这正是我需要的”。空格处前句为“Рада вас видеть”,表示“见到你我很高兴”,在回答“我也是”时用“Я тоже радавас видеть”,这里后半部分可以省略。故正确答案为A。
8.B “иначе говоря.”译为“换句话说”。“честно говоря.”译为“老实说”。“к примеру говоря.”译为“例如说”。“скромно говоря.”译为“谦虚地说”。句意为“有许多工作,说实话,很累”。故正确答案为B。
9.B “Надолго ли вы уедете?”译为“你们是否会离开很久”。“Когда вы уезжаете?”译为“你们什么时候离开”。“Как долго вы в Москве?”译为“你们在莫斯科呆多久”。“Что вы имеете ввиду?”译为“你是什么意思”。回答空格处的是下一句“大概两天之后”,符合逻辑的问句只有“你们什么时候离开”。故正确答案为B。
10.C “Как же так?”译为“怎么会这样呢”。“Как у вас успехи?”译为“你是怎样获得成功的?”。“Что вы говорите?”译为“您说什么?(真有这样的事?)”。“Что это такое?”译为“这是什么”。空格处是对前一句“请来我家做客:今天是我的生日”的回答,符合逻辑的只有选项C。
II. ЧТЕНИЕ (30 баллов) Прочитайте тексты и вопросы к ним и выберитеиз данных вариантов один наиболее подходящий.
Текст 1
Люди, уделяющие снупримерно семь часов в сутки, в среднем живут дольше тех, кто спит меньше илибольше. Такие результаты показало масштабное исследование, проведённое группойврачей японского Университета Нагоя.
С 1988 по 1999 годыпри поддержке правительства они наблюдали с этой целью за жизнью 110 тыс.человек в 45 районах страны. Японские исследователи уверяют, что зафиксировалисамый низкий уровень смертности в группе, ежедневно уделяющей сну 6,5-7,5 часа.У тех, кто спал в сутки менее 4,4 часа, жизнь в среднем сокращалась примерно в1,6 раза. Исследователи уверяют, что ещё вреднее спать слишком долго. В группе,уделявшей сну более 9,5 часа в сутки, смертность была в 1,7-1,9 раза выше, чему тех, кто спал семь часов. Впрочем, японские специалисты предупреждают,что результаты их исследований носят промежуточный характер и нуждаются вуточнении. В частности, они не могут пока назвать точные причины благотворноговоздействия 7-часового сна на жизнь человека.
11. С какой целью вели наблюдения японскиеисследователи?
А. Чтобы узнать,как продолжительность сна действует на жизнь человека.
В. Чтобы узнать,как долго живёт человек в среднем.
С. Чтобы узнать,каков процесс сна.
D. Чтобы узнать,кто спит меньше и кто больше.
12.У каких групп людей самая высокая смертность?
А. У тех, кто спитв сутки 5,5 часа.
В. У тех, кто спитв сутки менее 4,4 часа.
С. У тех, кто спитв сутки 6,5-7,5 часа.
D. У тех, кто спитв сутки более 9,5 часа.
【答案与解析】
11.A 问题是:日本的研究人员进行观察的目的是什么?根据原文第一段可知,日本的研究人员进行观察得出的结论是睡眠时间影响人的寿命。故正确答案为A。
12.D 问题是:哪种群体的人死亡率最高?根据原文第二段第五句可知,每天睡眠时间超过9.5个小时的人死亡率最高。故正确答案为D。
Текст 2
Спасская башня —это великая башня. Когда её видишь, сразу понимаешь, о каком городе идёт речь.В далёкие времена был обычай — проходить через ворота Спасской башни Кремля снепокрытой головой. Если человек забывал об этом, его заставляли 50 разпоклониться(鞠躬)башне.
Своё название?Спасская? башня получила в XVII веке по иконе(圣像), которая находилась над воротами.
Спасская башня былапостроена архитектором из Милана Пьетро Антонио Солари в 1491 г. В средние векаархитекторы из Италии считались лучшими в Европе. Поэтому Москва, как богатый иуже известный город, последовала примеру других европейских городов, в числекоторых были Прага, Париж, Лондон.
В 1624-1625 годахрусский архитектор Бажен Огурцов украсил башню фигурами зверей. Тогда же набашне появились первые часы, сделанные и установленные английским мастеромХристофором Галовеем.
13.Какой обычай был в далёкие времена?
А. Проходить черезворота Спасской башни Кремля в шапке.
В. Проходить черезворота Спасской башни Кремля без шапки.
С. Заставлять себяпоклоняться башне 50 раз.
D. Хорошозапомнить название башни в XVII веке.
14.Когда на башне появились первые часы?
А. В первойчетверти XVI века.
В. В конце XVвека.
С. В первойчетверти XVII века.
D. В середине XVвека.
【答案与解析】
13.B 问题是:古代有什么习俗?根据原文第一段第二句话可知,经过克里姆林宫的斯帕斯克塔时不能戴帽子。故正确答案为B。
14.C 问题是:什么时候塔上第一次有了钟?根据原文第四段第一、二句话可知,在1624-1625年,即17世纪第一季塔上第一次有了钟。故正确答案为C。
Текст 3
Все знают номер?03?. Туда можно обратиться, когда здоровью, жизни человека угрожает опасностьи требуется срочная помощь врача. А как быть с острой душевной болью? Хорошо,если рядом заботливый друг. Но бывает, что рядом никого.
А ведь здесь речьтоже идёт о жизни человека. Невыносимая душевная боль может привести кнеожиданным, нередко непоправимым последствиям... Помочь преодолеть оструюдушевную боль и призвана служба неотложной психологической помощи — телефондоверия. Она, как и ?03?, будет работать круглосуточно, но в отличие от ?скорой?здесь не надо ждать приезда врача, сообщать свой адрес. Достаточно позвонить ирассказать о своей беде.
Собеседником надругом конце провода будет врач — психотерапевт или психолог. Наличиенескольких одновременно действующих каналов связи позволит быстро соединиться сними в нужный момент. Своевременный разговор с опытным специалистом поможетснять сильное нервное напряжение и, главное, найти выход из ситуации, котораякажется безвыходной. Бывает, что ничего не случилось — просто одиноко ихочется услышать участливый человеческий голос. Мы надеемся, что телефондоверия даст такую возможность одиноким людям.
15.В чём состоит задача телефона доверия?
А. В том, чтобыпомочь установить контакты со специалистами.
В. В том, чтобыоказать материальную помощь.
С. В том, чтобыоказать срочную медицинскую помощь.
D. В том, чтобыоказать психологическую помощь.
16. Какое из следующих названий наиболеесоответствует содержанию текста?
А. Помощь одинокимлюдям.
В. Выход изтрудной ситуации.
С. Телефон доверия.
D. Довериетелефону.
【答案与解析】
15.D 问题是:可信赖的电话有什么用?根据原文第二段第三句话可知,可信赖的电话能够提供心理援助。故正确答案为D。
16.C 问题是:下列哪个题目最符合文章内容?通读全文可知,该文章讲的是有关于可信赖电话的事。故正确答案为C。
Текст 4
Компьютер показал,что будущее напрямую связано с деятельностью человека и в зависимости от того,как люди поведут себя в ближайшее время, их ожидает или катастрофа, или жизнь вгармонии с окружающей средой. Учёные проанализировали несколько вариантовразвития событий. Вот два наиболее вероятных.
Если мир будетразвиваться по прежнему пути, то примерно до 2015 г. не будет ощущаться никакихсерьёзных проблем. Количество товаров и продуктов будет увеличиваться,численность людей — расти. Но из-за разрушения и загрязнения земель в 2015 г.производство продуктов питания начнёт сокращаться. Через несколько летпромышленность из-за истощения(枯竭)минеральных и энергетических ресурсов станет производить всё меньшетоваров и услуг. Начиная с 2030 г. из-за голода и болезней численностьнаселения Земли начнёт быстро уменьшаться и к 2100 г. сократится в 2-3 раза. Кэтому времени каждому человеку будет доставаться примерно в 2 раза меньше еды ив 10 раз меньше товаров, чем сейчас. Из-за загрязнения окружающей среды инехватки продовольствия продолжительность жизни людей начнёт уменьшаться, и в2050 г. они будут умирать примерно в 30-35 лет. Расчёты показали, что даже еслибудут обнаружены новые гигантские месторождения полезных ископаемых и в 2 разаувеличена урожайность полей, то и в этом случае катастрофа неминуема, толькослучится она на 20-30 лет позже. Неужели её нельзя избежать? Учёные?спросили? компьютер, что произойдёт, если человечество в ближайшие пять летпостарается изменить путь своего развития? Если все семьи в мире будут иметь всреднем только двух детей и согласятся ограничить потребление различных товаров— одежды, электроприборов, машин, будут построены совершенные очистные(净化用的)сооружения и уменьшен выбросзагрязнений, а крестьяне и фермеры станут активно бороться с истощением земельи все люди начнут экономно использовать воду, электричество и другие ресурсы? Вэтом случае, согласно расчётам, человечеству удастся избежать катастрофы.
17.С чем тесно связывается будущее?
А. С количествомтоваров.
В. С поведениемчеловека.
С. С развитиемсобытий.
D. С результатамикатастрофы.
18. Из-за чего производство продуктов питанияначнёт сокращаться?
А. Из-заразрушения и загрязнения земель.
В. Из-зауменьшения численности людей.
С. Из-зауничтожения голода и болезней.
D. Из-засокращения продолжительности жизни людей.
19. В каком году люди будут умирать примерно в 30-35 лет из-зазагрязнения окружающей среды?
А. В 2015 г.
В. В 2030 г.
С. В 2100 г.
D. В 2050 г.
20. В каком случае человечеству нельзяизбежать катастрофы?
А. Все семьи имеюв среднем только двух детей.
В. Человечество непостарается изменить путь своего развития.
С. Все людиэкономно используют воду и другие ресурсы.
D. Крестьянеуменьшат расход на покупку различных товаров.
【答案与解析】
17.B 问题是:未来和什么紧密联系?由原文第一段第一句话可知,未来和人类的行为直接相关。故正确答案为B。
18.A 问题是:为什么食品产量开始下降?由原文第二段第三句话可知,由于土地被破坏和被污染,食品产量开始下降。故正确答案为A。
19.D 问题是:在哪一年人类将由于环境污染于大约30至35岁去世?由原文第二段第七句话可知,在2050年人类将由于环境污染于大约30至35岁去世。故正确答案为D。
20.B 问题是:哪种情况下人类将无法避免灾难?由原文第二段倒数第一至第三句话可知,如果人类不尽力改变自己的发展之路的话,将无法避免灾难。故正确答案为B。
Текст 5
Это было на прошлойнеделе. Пришли мы с Ариэлем в спортивный зал, а там в это время девушкизанимались художественной гимнастикой. Как раз в тот момент, когда мы вошли,Роза делала упражнение с лентой. Это самая красивая девушка на нашем курсе. Мыстояли и смотрели. Ариэль просто замер. А Роза посмотрела в нашу сторону иулыбнулась, только я не понял кому — мне или Ариэлю.
Когда мы пошли настадион играть в футбол, Ариэль вдруг сказал, что плохо знает суффиксы(后缀)русского языка, и попросил меняобъяснять, когда какие из них употребляются. А я, скажу вам по секрету, и самэтого не знаю. Грамматику я в школе не учил, и по русскому у меня больше тройкиникогда не было. Я и говорю Ариэлю: ?Давай завтра?. А сам после футбола скорейк Танюшке — у неё по русскому одни пятёрки. ?Объясняй, — говорю, — что за суффиксы?.Танюшка мне всё хорошо объяснила, и на следующий день я пошёл к Ариэлюуверенный.
Остались мы сАриэлем после лекции в аудитории, и я начал: -тель, -ник, -чик... А Ариэльговорит:
— Эти суффиксы язнаю, это профессия, род деятельности; -ец, -анин, -янин — тоже понимаю, этонациональность. А вот что такое уменьшительные(指小的)суффиксы?
Тут я растерялся.Танюшка мне этого не объясняла. Но Ариэль мне помог:
— Вот у нас вфутбольной команде есть Николай. Я слышал, что его называют Коля, Колька, Коленька,Николка, Николушка. У нас тоже есть такое в испанском языке: Пете — Пепито,Кармен — Карменсита. Но у вас так много вариантов, и я не знаю, как я долженобращаться к Николаю: всегда одинаково или по-разному и когда как.
Тут я сообразил,что такое уменьшительные суффиксы, и объяснил Ариэлю:
Николай — полноеимя человека, официальное. Так у него в паспорте написано. Например: ПетровНиколай Иванович. В семье его скорее всего называют Колей, если ласково —Коленькой или Николушкой, а товарищи могут назвать Колей или Колькой.
Тогда Ариэльспрашивает:
— А как Николаяназывает любимая девушка?
Я рассмеялся:
— Девушка, еслилюбит, может придумать много ласковых имён.
Ариэльпродолжает:
— А как он называетлюбимую девушку?
— Если её зовут Маша,то Машенька, если Катя — Катенька и так далее.
— Значит, — говоритАриэль, — Роза — Розенька?
Я насторожился. Причём тут Роза? Смотрю на него и говорю как можно спокойнее:
— Нет, Роза —Розочка.
И добавляю твёрдо,глядя ему прямо в глаза: — Моя Розочка.
Ариэль понял.Помолчал, потом говорит:
— Спасибо заурок.
Три дня он ходилмрачный, как туча. Со мной не разговаривал, на Розу не смотрел, вопросов осуффиксах не задавал. А позавчера вечером, когда мы собрались в общежитии,Ариэль пел его любимую ?Песню о друге?.
А вчера встретилисьмы с Ариэлем на площадке. Гляжу — улыбается как ни в чём не бывало. Ну, и я вответ улыбнулся.
21.Что поразило Ариэля?
А. Трудноеупражнение Розы.
В. Художественнаягимнастика девушек.
С. Красота Розы.
D. Ласковая улыбкаРозы.
22. Почему автор обещал объяснять суффиксы надругой день?
А. Он плохо зналграмматику.
В. Он былзанят.
С. Он не хотелобъяснять Ариэлю.
D. Ему нужно времясобрать материалы по суффиксам.
23.Почему автор растерялся?
А. Ариэль непонял, что он объяснял.
В. Ариэль знаетграмматику лучше, чем он.
С. Он забыл, чтоему объясняла Таня.
D. Он не могответить на вопрос Ариэля.
24.Почему автор сказал: ?Моя Розочка??
А. Она ещё совсемдевочка.
В. Она егосестра.
С. Она емупонравилась.
D. Он ейпонравился.
25. Как вёл себя Ариэль после разговора савтором?
А. Он пересталзаниматься грамматикой.
В. Он преодолелгоре и продолжил дружбу с автором.
С. Он сталзаниматься гимнастикой.
D. Он пересталдружить с автором.
【答案与解析】
21.C 问题是:什么使阿里尔倾倒?根据原文第一段第四、五、六句可知,萝扎的美貌使阿里尔愣住了。故正确答案为C。
22.D 问题是:作者为什么答应第二天解释“后缀”?根据原文第二段可知,作者语法不好,他需要时间去弄懂什么是“后缀”,再解释给阿里尔。故正确答案为D。
23.D 问题是:为什么作者不知所措?根据原文第五段可知,作者回答不出阿里尔的问题,所以不知所措。故正确答案为D。
24.C 问题是:为什么作者说“我的小萝扎”?根据原文第九段作者和阿里尔的对话可知,如果喜欢的女孩儿叫萝扎,那么可以指小表爱称呼她为小萝扎,所以作者喜欢萝扎。故正确答案为C。
25.B 问题是:阿里尔和作者谈话后什么反应?根据原文倒数第一段可知,阿里尔克服了伤痛继续和作者做朋友。故正确答案为B。
III. ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА(20 баллов)
Прочитайте предложения ивыберите один наиболее подходящий из четырёх вариантов. 26. Раньше в больнице я _____ от родных ежедневно по короткому письму.
А. получил
В. получу
С. получаю
D. получал
【答案】D查看答案
【解析】句意:以前住院时我每天收到亲戚们的短信。由раньше可知动词应选用过去时,由ежедневно可知是重复发生的动作,应选用未完成体,故正确答案为D。
27. Они о чём-то говорили, смеялись, но, _____меня, тотчас замолчали.
А. увидев
В. видя
С. увидевшие
D. видящие
【答案】A查看答案
【解析】句意:他们笑着说着什么,但是看到我立马陷入沉默。这里没有需要修饰的名词,不能选择形动词,应选用副动词,句中时态为过去时。故正确答案为A。
28. Экскурсия на завод _____ на меня глубокоевпечатление.
А. привела
В. перевела
С. провела
D. произвела
【答案】D查看答案
【解析】句意:参观工厂给我留下了深刻印象。“что произвёл какое впечатление на кого”为固定搭配,表示“……给谁留下了……印象”。故正确答案为D。
29. Мы готовы _____ все свои силы и всю душу всвоё любимое дело.
А. доложить
В. вложить
С. сложить
D. отложить
【答案】B查看答案
【解析】句意:我们准备把所有的力量和身心投入到自己喜爱的事业中去。доложить что/о ком-чём意为“报告;呈报”。вложить что во что意为“放入、装入;献给……;投资,存入”,符合题意。сложить意为“把(散的东西)堆,放,摞,收(在一起)”。отложить译为“放在一旁;推迟”。故正确答案为B。
30. В прошлом году мой отец часто _____ закнигами в Дом книги.
А. справлялся
В. управлялся
С. поправлялся
D. отправлялся
【答案】D查看答案
【解析】句意:去年我的父亲经常去书店买书。справляться с чем意为“胜任……”。управляться с чем意为“把事办完,张罗完;战胜,制服”。поправляться意为“恢复健康、改善”。отправляться译为“到……去,前往”,符合句意。故正确答案为D。
31. В автобусе спортсмены двух стран учили_____ своим национальным песням.
А. другдругу
В. другдруга
С. друг сдругом
D. друг одруге
【答案】B查看答案
【解析】句意:在公交车上两个国家的运动员互相教对方唱自己国家的歌曲。учить кого-что чему意为“教某人什么”。故正确答案为B。
32. Директор приказал, чтобы проект был представлен ему _____ три днядо конференции. А. в
В. на
С. за
D. по
【答案】C查看答案
【解析】句意:经理命令在会议开始三天前把方案交给他。за..., до表示“在……之前多长时间”。故正确答案为C。
33. Его предложение встретило поддержку _____ сторонывсех студентов.
А. у
В. со
С. из
D. от
【答案】B查看答案
【解析】句意:他的建议收到了来自全部学生方面的支持。со стороны чего为固定搭配,表示“来自某方面的”。故正确答案为B。
34. Оркестр заиграл марш, и все повернули_____ в сторону трибуны.
A. голову
B. с головой
C. головами
D. головой
【答案】A查看答案
【解析】句意:乐队奏起了进行曲,所有人把头转向讲台。这里考察固定词组повернуть что为固定搭配,表示“掉转,转向”。故正确答案为A。
35. Тело, которое стоит на месте, не можетсамо _____ начать двигаться.
А. себе
В. собой
С. себя
D. к себе
【答案】
【解析】句意:停住的身体不能自己开始移动。сам停住的身体不为固定搭配,意为“自然地,自然而然地”。故正确答案为B。
36. Смелый и сильный, он всегда был очень_____ перед соревнованием.
А. спокойным
В. спокойное
С. спокоен
D. спокойно
【答案】A查看答案
【解析】句意:勇敢和坚强的他总是非常平静的面对竞争。быть后面应接形容词短尾或第五格каким,而题目中又有всегда,不能用表示暂时状态的形容词短尾。故正确答案为A。
37. Вчера по дороге домой я зашёл в магазин икупил _____ книги.
А. какие-нибудь
В. кое-какие
С. какие-то
D. никакие
【答案】B查看答案
【解析】句意:昨天回家的路上我顺便去商店买了一些书。-нибудь强调不确知。кое-表示知道,但因故没有说明,符合句意。-то强调知道,但不具体知道。ни-用在否定句中。故正确答案为B。
38. Это оборудование изготовлено _____ машиностроительныхзаводах.
А. надевяти
В. девять
С. на девять
D. девяти
【答案】A查看答案
【解析】句意:这些设备在十所机器制造厂制作。表示“在工厂”要用на搭配第六格形式。故正确答案为A。
39. _____ к литературе он читал многопроизведений русских писателей.
A. От интереса
B. За интересы
C. Из интереса
D. Винтересах
【答案】A查看答案
【解析】句意:由于对文学的兴趣,他读了很多俄罗斯作家的作品。от强调的是客观的原因,不受主体意志支配,是不由自主的过程。за用以表示奖、惩、爱、憎的理由或根据。из表示引起某种自觉行为的原因,符合题意。в интересах意为“为了……,有利于……”。故正确答案为A。
40. На улице меня _____ молодой человек испросил, где я купил цветы.
А. остановил
В. отстал
С. оставил
D. остался
【答案】A查看答案
【解析】句意:在街上年轻人叫住我并问我,我在哪儿买的花。остановить译为“使(运动中的人)停住”,符合题意。отстать от чего译为“落后于……”。оставить译为“留下,把……留在……”。остаться译为“留下,留在(某处);剩下,剩余;仍然是,始终是”。故正确答案为A。
41. Не проходило и месяца, _____ у нас не былоконтрольной работы.
A. чтобы
B. хотя
C. что
D. какбы
【答案】A查看答案
【解析】句意:我们每个月都有检查。“не проходит (проходило)..., чтобы не”为固定搭配,前一分句中表示时间段落的名词用第二格形式,这种结构表示后一分句中所谈到的现象是在前一分句所表示的时间段落内发生的,译为“没有一天(一个小时)不……”。故正确答案为A。
42. Он счастлив тем, _____ его пригласилиучаствовать в этой экспедиции.
А. чтобы
В. потому что
С. как
D. что
【答案】D查看答案
【解析】句意:他很荣幸被邀加入这个探险队。то应搭配что。故正确答案为D。
43. Каждый раз, _____ мы смотрим на звёздное небо, думаем, когда мы долетимдо этих звёзд.
А. откуда
В. что
С. как
D. когда
【答案】D查看答案
【解析】句意:每次当我们仰望星空的时候,都在思考什么时候我们能飞到这些星星上去。根据句意应选用“什么时候”,即когда。故正确答案为D。
44. В зал вошёл директор завода, _____ собраниеначалось.
А. а
В. и
С. но
D. зато
【答案】B查看答案
【解析】句意:工厂经理走进大厅,会议开始了。а译为“而”,表对比。и译为“和”,表并列或承接,符合句意。но译为“但是”,表转折。зато译为“可是”,表补偿转折。这里两句话的关系为承接关系。故正确答案为B。
45. Мы с Андреем как-то встретились на улице_____ в мае, _____ в июне.
А. как... таки
В. то... то
С. не то... не то
D. не только... нои
【答案】C查看答案
【解析】句意:有一次我和安德烈在街上碰上了,要么是在五月,要么就是在六月。как..., так и译为“既,又”。то... то译为“时而……时而”。не то... не то译为“要么……要么”,符合句意。не только... но и译为“不仅……而且”。故正确答案为C。
IV. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОПУСКОВ(15 баллов)
Прочитайте текст и выберитеодин наиболее подходящий из четырёх вариантов.
Многое изменилось вшкольном образовании в России за (46) десять лет. Например, повсюду (47) школыс углублённым изучением математики, иностранных языков, биологии, химии...Такие школы были и раньше. Но прежде они назывались спецшколами, и было их вРоссии очень мало. Сейчас (48) стало больше. Многие из них называютсягимназиями. Попасть в гимназию непросто. (49) поступить в такую школу, ребёнокдолжен пройти специальное собеседование. Некоторые гимназии платные и многимпапам и мамам не (50). Классы в таких школах маленькие. В них учатся 6-10человек. Как же живётся (51) в обычной средней школе в России? Вшколу родители (52) ребёнка в 6 лет. Первый год считается подготовительным.Классы в городских школах, как правило, переполнены(满的). Иногда в одном классе (53) до30 детей. Все дети, независимо (54) своих способностей и интересов, занимаютсяв одном классе. На уроке учитель обычно ориентируется (55) ученика со среднимиспособностями. Одарённые дети часто скучают в школе.
Занятия в школеначинаются в 8:30 утра. Урок (56) 40 минут. Перемены между уроками — 10минут. У детей в начальной школе каждый день 4-5 уроков, старшеклассникипроводят в школе полдня. Восьмой урок кончается в (57) часу. В начальной школеесть группы продлённого(延长的)дня. В таких группах остаются дети после школы, если (58) родителипоздно кончают работать. Здесь дети делают уроки, гуляют, ужинают. Эти группыплатные.
(59) в школе ненаказывают. Если ученик плохо ведёт (60) на уроке, ему записывают замечание вдневник и просят, чтобы расписались родители. Если это не помогает, родителейвызывают в школу.
46.А. последнее
В. последний
С. последние
D. последних
47.А. открываются
В. открывается
С. открывает
D. откроет
48.А. такие школы
В. такими школами
С. таким школам
D. таких школ
49.А. Если
В. Чтобы
С. Когда
D. Так как
50.А. в кармане
В. по карману
С. изкармана
D. в карман
51.А. обычный школьник
В. обычномушкольнику
С. обычнымшкольником
D. обычногошкольника
52.А. отдают
В. выдают
С. дают
D. задают
53.А. быть
В. бывают
С. есть
D. бывает
54.А. от
В. с
С. у
D. на
55.А. за
В. в
С. на
D. через
56.А. продолжается
В. продолжаются
С. продолжает
D. продолжаться
57.А. четыре
В. четвёртом
С. четверть
D. четверо
58.А. себе
В. свои
С. себя
D. их
59.А. Детям
В. Дети
С. Детей
D. Детьми
60.А. себе
В. собой
С. себя
D. самого
【答案与解析】
46.C
(句意:近十年内俄罗斯的学校教育变化了很多。за搭配四格表示“在多长时间内”。搭配“десять лет”应选用последние。)
47.A
(句意:例如,到处都开办了深入研究数学、外语、化学、生物等的学校。школы为主语,则应选用带ся动词的复数变化形式。故正确答案为открываются。)
48.B
(句意:现在这样的学校变得更多了。此句为无人称句,больше要搭配二格。故正确答案为таких школ。)
49.B
(句意:为了进入这样的学校,孩子们必须通过专业测试。если意为“如果”。чтобы意为“为了”。когда意为“当……时”。так как意为“因为”。故正确答案为Чтобы。)
50.B
(句意:一些中学是收费的,很多父母支付不起。“(не) по карману кому”为固定搭配,表示“某人买得起(买不起)”。故正确答案为покарману。)
51.B
(句意:在俄罗斯普通中学生在普通中学是怎么生活的呢?кому-чему житься为固定搭配,表示“(如何)生活,过活,过日子”。故正确答案为обычному школьнику。)
52.A
(句意:父母在孩子6岁的时候送他们去上学。отдатького表示“(为某种目的)送去,送出,送交”,符合题意。выдать意为“发放,泄露,生产”。дать意为“提供,带来”。задать意为“指定;提出;举办”。故正确答案为отдают。)
53.D
(句意:有时一个班会多达30名学生。根据句意判断该句为无人称句,且为一般现在时, 则应选用бывает。)
54.A
(句意:不考虑各自的能力和兴趣,所有孩子都在同一个班里学习。независимо от кого-чего为固定搭配,表示“不管……,不论……”。故正确答案为от。)
55.C
(句意:上课时老师通常以中等能力的学生为教学目标。ориентироваться на кого-что为固定搭配,表示“以……为目标”。故正确答案为на。)
56.A
(句意:每节课持续40分钟。урок为主语,且时态为一般现在时,则应选用带ся动词一般现在时的单数变化形式。故正确答案为продолжается。)
57.B
(句意:第八节课在四点多钟的时候结束。“в+顺序数词六格+часу”表示“在几点多钟”。 故正确答案为четвёртом。)
58.D
(句意:这种班里的学生会在放学后留下来,如果他们的父母下班迟了的话。根据句意判断应选用“他们的”。故正确答案为их。)
59.C
(句意:在学校里不惩罚孩子们。наказывать кого意为“惩罚……,处罚……”。故正确答案为Детей。)
60.C
(句意:如果学生在课堂上表现不好,会在他的学生手册上写评语并要求父母签字。вести себя как为固定搭配,意为“表现得如何”。故正确答案为себя。)
试卷二
V. ПЕРЕВОД (10 баллов)Переведите следующий текст на китайский язык.
Знание математики вбольшей или меньшей степени необходимо для очень многих специальностей. В нашейстране требуются тысячи математиков, в результате чего большое вниманиеуделяется математическому образованию.
Часто думают, чтодля занятия математикой необходимо иметь особый талант. Практикой доказано, чтоэто не так. Математический талант –– это прежде всего напряжённый труд.
Действительно,решив посвятить всю свою жизнь математике, человек должен обладатьматематическими способностями. Какие же это способности? Иногда думают, чтоуспех в математике основан на простом запоминании большого числа правил, формули т.д. Конечно, хорошая память для занятия математикой нужна, но очень многиевыдающиеся учёные-математики внесли большой вклад в науку-математику несмотряна то, что они никакой особой памятью не обладали, а именно занятия математикойпомогали им развивать память. Все способности, необходимые для математиков, недаются человеку готовыми при рождении. Они развиваются и крепнут в ходетворческого изучения математики. Чем глубже занимаются студенты математикой,тем крепче у них математические способности.
【参考答案】
掌握数学知识在一定程度上对于很多专业来说都是必须的。我国需要成千上万的数学家,因此数学教育受到极大重视。
人们常常认为,学数学必须具有天赋。实践证明,不是这样的。数学天赋,首先应该是坚持不懈的努力。
事实上,一个人决定把一生都献给数学时,应该首先具有数学能力。这是一种什么样的能力?有时人们认为,数学方面的成绩基于简单地记忆大量定理、公式等。当然,数学学习需要一个好记性,但很多杰出的数学学者为数学科学作出了巨大贡献,尽管他们没有特别好的记性,正是数学学习帮助他们提高了记忆的能力。对数学家来说必需的一些能力都不是与生俱来的。它们是在创造性的学习数学的过程中发展和巩固出来的。大学生们对数学研究的越深,他们的数学能力就越强。
【解析】в большей или меньшей степени译为“或多或少地,在一定程度上”。в результате意为“由于……”。тысячи译为“成千上万”。кому-чему уделяется большое внимание译为“受到极大重视”。напряжённый труд译为“坚持不懈的努力”。действительно译为“事实上”。посвятить что чему意为“把……献给……”。обладать чем意为“拥有……,具备……”。правило и формула译为“定理公式”。внести вклад во что意为“给……做出贡献”。несмотря на то, что译为“尽管”。даваться человеку готовымипри рождении译为“与生俱来”。входе чего意为“在……的过程中”。чем...,тем意为“越……,越……”。
VI. СОЧИНЕНИЕ (15 баллов)
Напишите небольшоесочинение (не меньше 120 слов) на тему ?Книга — учебник жизни?. План:
1.Книга — учебник жизни.
2.Чему меня учат книги.
3.Я увлекаюсь чтением.
【参考范文】
Книга — учебник жизни
Говорят, книга —учебник жизни, и в ней вы всегда найдёшь то, что ищешь.
Я увлекался чтениемс раннего детства, в этом отношении мои родители подали мне пример. Они училименя читать, когда я научился говорить. В детстве я предпочитал читать сказкииностранных писателей. Некоторые из них, как ?Девушка в красной шапочке?,?Золушка?, я зачитал до дыр. Они учили меня смелости и благонамеренности.После того, как я посмотрел сериал ?Путешествия на запад?, романы привлеклименя. Я хорошо помню такие романы, как ?Война и мир?, ?Преступление и наказание?,?Записки охотника?, они всегда находятся под моей рукой. Читая их, я частозадумываюсь над жизнью и они делают меня умнее и увереннее.
Читениесоставляет важную часть моей жизни, я всегда стараюсь найти время обращаться сэтим другом. До сих пор у меня сохраняется привычка почитать перед сном. Я верю, что кинга может учить меня,как жить правильно.
下载地址:http://free.100xuexi.com/Ebook/139530.html |
|